Чему обучают ребёнка в детском саду
Туристско-краеведческая деятельность дошкольников – одно из эффективных средств комплексного воздействия на формирование личности подрастающего поколения. В ней направлены на личность все основные стороны воспитания: патриотическое, нравственное, трудовое, эстетическое, физическое, значительно расширяется кругозор учащихся – идет интенсивное умственное развитие. Путем туристско-краеведческой деятельности решается одна из важнейших стратегических задач современной школы – всестороннее развитие личности подрастающего поколения.
Занятия проводятся на свежем воздухе, дают определенную физическую нагрузку, оказывая содействие физическому развитию ребенка, закаляют организм, учат ориентироваться, приучают к самообслуживанию, развивают наблюдательность, формируют моральные качества: как личностные, так и коллективные – содействуют трудовому, экологическому, эстетическому воспитанию, вооружают детей новыми знаниями.
Основными формами туристско-краеведческой деятельности являются тематические прогулки, экскурсии.
При подведении итогов каждого путешествия используются устные рассказы и различные творческие работы: рисунки, аппликации, фотовыставки.
Такая организация позволяет детям старшего дошкольного возраста активно включаться в процесс туристско-краеведческой деятельности.
Данная программа построена на основе природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – Дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования.
Актуальность данной программы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.