Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповые помещения
В нашем учреждении функционируют 9 групп, которые состоят: из групповых, спальных помещений, раздевальных комнат, буфетных, умывальных и туалетных комнат. Все помещения укомплектованы в соответствии с требованиями предъявляемыми к каждой возрастной группе (специальной детской мебелью: столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек и пособий), игровым (ширмы, конструкторы, дидактические и игровые пособия и др.) и спортивным оборудованием (малый спортивный уголок, массажные коврики), бактерицидными лампами. Оборудованы зоны и уголки для детской деятельности (уголки природы, творчества, сенсорного развития и др.), информационные стенды по работе с родителями.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. В ДОУ создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Магнитофоны для прослушивания музыкальных произведений, телевизоры, детские музыкальные инструменты для музыкальной импровизации, самодельные шумовые инструменты. Детские работы используются для оформления интерьера.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет педагога психолога/ учителя логопеда
Для успешной деятельности практических специалистов в образовании важно грамотно организовать рабочее пространство и обеспечить необходимым инструментарием. Кабинет располагается на втором этаже детского сада. Цвет стен и мебели спокойных тонов, которые не вызывают дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света и соответствует нормам СанПина. Площадь помещения освещена равномерно. С учетом основных направлений деятельности помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:
• Зона индивидуальных и подгрупповых занятий – предполагает непосредственное взаимодействие специалиста с детьми.
• Зона релаксации – предполагает эмоциональную разгрузку.
В кабинете проводятся:
индивидуальное обследование детей
консультирование педагогов
консультирование родителей
ведение документации
обработка результатов диагностики.
Музыкальный зал
Развивающая предметно- пространственная среда музыкального зала соответствует возрастным и индивидуальным возможностям детей, особенностям детского восприятия- всё что есть в музыкальном зале в свободном доступе для ребёнка; от простого к более сложному. Например, атрибуты для танца, для игры, для сценки. Образовательное пространство оснащено необходимыми средствами обучения и воспитания (в том числе техническими). Среда обеспечивает: игровую, познавательную, творческую, двигательную активность всех воспитанников, от раннего возраста и до старшего возраста- участие в праздниках и досуговой деятельности. Пособия добротные, эстетически привлекательные, простые в обращении.
Классификация развивающей среды в музыкальном зале:
1.Материал для творческих сюжетно-ролевых игр — мягкие игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты, пособия типа лото и т.п. (бутафорские музыкальные игрушки предназначаются для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя, представляют себя музыкантами).
2.Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования:
• с хроматическим рядом, диатоническим пентатоническим рядом (пианино, металлофон, аккордеон, флейта и др.);
• с фиксированной мелодией (шарманки, органчики);
• с одним фиксированным звуком (дудки):
• шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы и др.)
3.Музыкально-дидактические игры и пособия: нотное лото, нотный стан, лесенка, геометрические фигуры для условного обозначения частей произведения и др. Эти пособия используются для развития сенсорных музыкальных способностей, знакомства с элементами нотной грамоты (чаще всего по пособию Н. А. Ветлугиной «Музыкальный букварь»).
4. Аудиовизуальные пособия: диапозитивы, компакт-диски, фонограммы, аудио- и видеокассеты, видеодиски).
Для полноценного музыкального развития ребёнка, ему предоставлена возможность самостоятельно играть на музыкальных инструментах, музицировать, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкальных игр, пособий и атрибутов.
Комната раннего развития
В помещении создано несколько зон:
- Уголок сюжетно-ролевой игры. В этой игровой зоне дети распределяют роли, берут игровой материал и разыгрывают определенные ситуации, которые могут произойти в реальной жизни или уже произошли. Эта зона отвечает за развитие памяти, фантазии, интеллекта, учит выстраивать отношения со сверстниками.
- Уголок песка. В этой зоне дети расслабляются, развивают мелкую моторику рук. В летнее время игры с песком проводятся на улице.
- Развивающие игры. Одна из самых важных зон. В ней дети развиваются физически и интеллектуально, получая доступ к разнообразным играм.
- Зона двигательной активности. Эта зона оборудуется таким образом, чтобы ребенок задействовал свои физические способности. Например, игрушки размещаются на высоких полках, что требует от ребенка встать на носочки, чтобы достать нужный предмет.
- Книжный уголок. На этом участке группы размещаются книжки, желательно в 2-3 экземплярах, чтобы одну и ту же литературу могли одновременно просматривать несколько детей.
- Зона конструирования. Здесь дети занимаются с конструкторами, учатся складывать детали для получения определенной фигуры.
- Зона уединения. В этом месте ребенок должен иметь возможность остаться наедине, успокоиться, снять нервное напряжение.
- Музыкальный уголок. Эта зона отводится под музыкальные инструменты, с которыми детей знакомит педагог.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал
Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Разнообразие оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники).
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Методический кабинет
В методическом кабинете собраны: наглядный материал, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. В методическом кабинете имеется достаточное количество учебно-методической и художественной литературы, которая ежегодно пополняется.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют